Как научить ребенка показывать пальцем?

Это беда всех современных детей. Любопытный факт, чем развитая страна, тем острее стоит вопрос о том что дети начинают позднее говорить чем было раньше. А беда в том, что это побочный эффект нашей цивилизации. Ребенок с рождения, слышит и видит телевизор, слушает радио, играет с различными гаджетами: смартфонами, планшетами и компьютерами. А нет главного, живого общения с ребенком. Все это «заменяют» современные технологии. Вот поэтому, современные дети, поздно начинают говорить. Особенно этим страдают мальчики, потому что они более консервативны в развитии. А девочки,в этом более развитые и начинают быстрее разговаривать общаться и говорить. Даже если вы с ним общаетесь и есть живой контакт, при включенном телевизоре, все ваши контакты сводятся к нулю. Нет смысла, контактировать. Потому-что ребенок, все равно отвлекается на источник цвета, звука и на экран, где происходят быстро меняющиеся картинки звуковым эффектом. Наверно, Вы сами наблюдали когда ребенок, бросает глаза на телевизор, особенно в период рекламы. То есть, ребенок «напичканный» различными источниками, уже не может или не хочет, сам развиваться для самообразования. Ему все это заменяет телевизор или гаджеты. Соответственно после всего этого, ребенок отстает в развитие и не может элементарно даже говорить. Тогда как, каких то 10-15 лет тому назад, дети в их возрасте, нормально говорили или действовали самостоятельно…..

Мальчик показывает средний палец (Маленький фанат показывает средний палец) — фотография маленького фаната голландской футбольной команды «Фейеноорд», сделанная в 2002 году. На снимке мальчик демонстрирует поддержку своей команды очень выразительным образом.

Парень, лицо которого окрашено в белый и красные цвета, и который одет в футбольную форму с эмблемой “Фейеноорда”, протягивает средний палец в знак откровенной неприязни.

Происхождение

Снимок пятилетнего Майки Уилсона, был сделан фотографом Reuters Джаспером Юйненом незадолго до старта финального матча розыгрыша Кубка УЕФА 2001/02 между голландским “Фейеноордом” и “Боруссией” из Дортмунда.

Перед началом матча была объявлена минута молчания в знак памяти политика Пима Фортейна, ставшего фигурантом первого за целое столетие политического убийства в Нидерландах. Некоторые фанаты из немецких секторов были против этого решения. В ответ на это многие голландские фанаты, в том числе и маленький Майки, отреагировали поднятым в сторону немцев средним пальцем.

Фотография Майки быстро стала символом отъявленного и бескомпромиссного фанатизма европейских футбольных хулиганов.

18 октября 2013 года, издание о спорте Bleacher Report назвало этот снимок одним из «самых известных мемов, когда-либо созданных».

2 декабря 2014 года, южноамериканское издание Verminosos por Soccer опубликовало интервью с повзрослевшим Майки и его родными. Отец мальчика отметил, что ему приятно видеть фотографию своего сына даже с эмблемами других команд. Он также подчеркнул, что не рад видеть только вариации с эмблемой Амстердамского “Аякса” — извечного футбольного врага Роттердамского “Фейеноорда”.

Сам парень остался предан своей команде, за которую его семья болеет уже не первое десятилетие.

Значение

Неприличный жест в исполнении маленького ребенка выглядит забавно и необычно. Это сделало снимок мальчика, показывающего средний палец, известным по всему миру. Популярным он стал у поклонников разных видов спорта. Его стали использовать в качестве демонстрации преданности и поддержки своей любимой команды, «одевая» Майки в форму своих любимцев.

Кроме того, эту фотографию используют и в других ситуациях, когда мальчик показывающий средний палец будет уместен. Например, когда нужно показать свое отношение негативное отношение к чему-то.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ребенок 2 года не выполняет просьбы

Здравствуйте! Девочка 1г11мес, родилась ровно в ПДР, 17 часов безводный период, стимуляция окситоцином (недостаточная родовая деятельность), 3640 53 см, 7/8 по Апгар, закричала сразу, развивалась хорошо до года: в 1,5 месяца хорошо держала голову, села в 5, поползла в 6, встала в 6 месяцев, в 9 пошла без опоры. До 3 месяцев был тремор ручек, потом прошел (занимались плаванием и делали массаж). До года показывала пальчиком глазки, носик на картинке у животных, потом резко перестала выполнять просьбы любые. При этом физически прекрасно развита, любознательная, везде залезает, понимает сложные манипуляции с предметами и использует их. Любит Лего, строит башенки, очень любит музыкальные игрушки: если пою одну из 20 песен, которые можно включить на игрушке — бежит и безошибочно включает нужную.
С людьми контактирует без проблем, зрительный контакт есть и тоже с этим все нормально. Любит подвижные и эмоциональные игры (с горки на горку в ямку — бух, ладушки, гуси га-га-га). Но не выполняет просьбы. То есть игнорирует, будто не слышит, просьбу «принеси чашку/мяч/кубик». При этом понимает «дай руку”, “иди на ручки», «возьми»(из моих рук), «пойдем мыться». И очень медленно развивается речь. Буквально пару недель, как случился прорыв, и она стала за мной повторять некоторые слова. До этого не повторяла. Вчера вдруг стала часто использовать указательный жест, чтобы указать на что-то на улице, но просто показывает, не окликая меня при этом. Хотя она говорит «мама» именно обращенно.
До этого указательный жест использовала раз в неделю, наверное. Если ей что-то нужно, она мне принесет предмет, чтобы я открыла , или отведет куда нужно ей.
Спит хорошо всю ночь, страхов нет, истерик тоже. Ест хорошо почти все, вес сейчас 13,5 кг рост 93 см.
Слух проверяли в роддоме и у ЛОРа в год , но у врача — беглый осмотр. Написала, что норма.
Вчера были у психиатра, он предположил, что дело в слуховом анализаторе (хотя она же слышит песни, и частично выполняет просьбы некоторые) , или в незрелости зон коры. По его мнению это ЗПР по органической причине. Также он исключил РАС.
Вопросы:
Верный ли диагноз — ЗРР?
Адекватно ли назначение пантогама неврологом в данной ситуации ?
Достаточно ли короткого ЭЭГ и нужна ли проверка слуха (вызванные потенциалы), если она откликается на имя чаще всего и очевидно слышит, когда ей говорят?
Очень хотелось бы узнать ваше мнение и понять, как помочь ребенку до дальнейших обследований.
Из-за карантина иначе, как онлайн, нет возможности услышать второе мнение. И на обследование (ЭЭГ и слух ВП) неизвестно когда теперь попадем. Заранее благодарю.

Ребёнок 8 месяцев избегает маму

Я испытываю большие сложности в общении с родителями. Мне очень сложно даются приезды к ним и звонки. Всегда заставляю делать себя это через силу.
Долго думала с чего начать, решила что лучше с самого-самого начала.
Начинаю вспоминать себя лет с 4,5-5.
Я не ходила в детский сад. Бабушка решила, что сама меня всему научит.
Когда мне было 6,5 родители развелись. В это время мама родила моего брата. Не знаю кто уж, но скорее всего, бабушка решила, что с двумя детьми маме будет тяжело и решила увезти меня в деревню, где я закончила начальную школу, чтобы не мешать маме (сидеть с малышом, выходить на работу). В эти 4,5 года я видела маму только на Новый год. А знаете, как хотелось, чтобы на праздник в школе мама пришла? Чтобы рассказать ей что-то? Бабушка заботилась обо мне, хотела всегда чтобы в школе «я была лучше всех», но сейчас я понимаю, что этого хотела только она, а не я. Что прежде всего ей нужен был показатель того, как отлично она воспитывает детей….
миллион тысяч раз я слушала в слова бабушки: «я мать вашу воспитала, тебя воспитаю и брата твоего. Никому вы не нужны кроме меня.»
В 5 класс я пошла уже в Подмосковье (у мамы тогда появился мужчина и жили мы все вместе в коммуналке. Полгода мы жили как настоящая семья. При этом мы с братом общались с нашим отцом, который никогда не настраивал нас против маминого нового мужа. Младшему братишке всегда говорил, чтобы он слушался его. Но полгода прошло, мамин новый муж был замечен пьяным и бабушка сказала маме, что они его выгоняют. И дядю, которого «рекомендовали назвать папой» выгнали.
Ещё был какой-то строитель, с ним тоже все быстро закончилось.
Потом было принято решение переехать из Подмосковья в Пензу (там был сводный брат у дедушки), продали комнату в коммуналке и купили 3-х комнатную квартиру в 5-6 км от города. Это была зима, после нового года. У меня была опять новая школы и новый класс.
Начался период взросления. С 7-го класса примерно. Когда так важно, чтобы как никогда родители были близки с детьми. Когда мама расскажет, как общаться с мальчиками, когда ты будешь доверять ей свои тайны и отпрашиваться погулять ещё на полчасика…
Но спрашивать разрешения всегда нужно было у бабушки. Выбирать школьную форму маме тоже не доверялась, как и всю одежду для меня и брата.
Ещё много чего происходило, в том числе,к моему несчастью, мне запомнилось вот эта история…
когда у мамы появился какой-то нерусский мужчина с которым она даже снимала квартиру, меньше месяца, но снимала. Сначала бабушка сказала, что дети будут дома, так как жила она с эти мужчиной в городе, а в школу мы ходили в селе. Потом помню, как мама приехала домой и начла куда-то собираться, а бабушка не отпускала ее. Потом они долго кричали друг на друга и закончилось все тем, что Бабушка сказал маме написать отказ от детей и тогда она ее куда-то там отпустит.
Мама написала и уехала.
Через несколько дней вернулась и расставилась с этим мужчиной. Отказ бабушка порвала и сказала мне все забыть. А как такое забудешь?! Такими словит можно бросаться?
Но стиснув зубы идём дальше. Бабушка все время упрекала маму во всем. Одежда, работа, как она моем посуду и прочее. Когда я доверяла маме какие-то мои секреты или спрашивала у неё что-то, она всегда переспрашивала у бабушки. И так всегда. Бесконечно!
… утром перед экзаменом в 9 классе бабушке не понравилась моя прическа и она сделать мне ее сама, расчёсывала волосы так, что я плакала.
Мама просто не обращала внимание или поддерживала бабушку.
Но со стороны ничего этого не видно… хотя моя подруга всегда подшучивала, у вас там «бабушка рулит».
И бабушка всегда твердила, что в 18 лет иди куда хочешь, сейчас я несу за тебя ответственность и имею все права на тебя. Ох, как я жажда эти 18.
И повторяла это каждый раз, когда покупала какую-то одежду или нужно было сдать деньги в школу.
Да, она всегда упрекала тем, что содержит и заботься о нас всех и как ей нелегко. А мама, я и брата такие неблагодарные. Особенно я. Потому что поддерживаю отношения с отцом. (Достаточно, по логике бабушки, чтобы он просто платил алименты и прислал деньги к школе).
11 класс. Экзамены, ЕГЭ и все такое. 17 лет и первая любовь. Мы познакомились в интернете и сразу поняли, что не сможем друг без друга. Начали писать бумажные письма. Самое первое письмо бабушка взяла и решила прочесть, проверить «все ли правильно я пишу», конечно я не хотела давать письмо, ведь это очень личное…. бабушка прочла, отчитала за то, что письмо слишком «нежное», что нельзя писать что я скучаю и что «скорее бы увидеться»… далее приходилось ухищряться и отправлять все тайно. Я ещё больше замкнулась внутри себя, окончательно разочаровавшись в доверительным отношениях между родителями и детьми.
Поступила учится я в Москву. Поступила на бюджет. Хотя бабушка говорила: кому ты там нужна в этой Москве, поступай в наш Пензенский Пед.
Одном словом, поддержала
В октябре этого же года я вышла замуж. Когда мне покупали Платье, бабушка отпустила меня даже с мамой в магазин, но сказала, чтобы пышное не брали, мне такие не идут.
Пока я не уехала на учебу и к своему будущему мужу, я каждый день слышала то, как меня бросят, что никому кроме бабушки я не нужна, Все проблемы «в подоле» я тоже ей принесу.
Ничто кроме упреков и осуждений я не услышала.
Прошло уже 7,5 лет, как я замужем. Я закончила отлично университет, завела своё дело. Мы с мужем купили сначала семейный автомобиль, теперь и для меня, начали строить дачи и мечтал о пополнении семьи…
И вот буквально 2,5 года назад на меня обвиняют в том, что я не откровенничаю с мамой и бабушкой, не делюсь с ними ничем, в гости не зову (но они сказали сами приедут, потому что у мамы скоро отпуск 42 дня и как она соседям скажет, почему дома сидит а не едет в Москву к дочке, которая живет в общежитии)?
Бабушка вдруг вспомнила про могилу своей мамы, захотела сразу туда поехать (мы с мужем ездили туда несколько раз уже сами, убирались, ставили крест).
Почему сейчас? Почему они хотят со мной близости не тогда, когда мы считали с мужем каждые 100 рублей до зарплаты, а он сутками работал? Почему не тогда, когда я совмещала работа и учебу? Почему не на 1-курсе, когда я треслась перед каждым экзаменом? Тогда им хватало того, что мы изредка звонили, узнавали как дела и навещали их, когда приезжали в Пензу? (1-2 раза в год в отпуске)
Мне тяжело общаться с мамой и бабушкой и тем более что-то им рассказывать. Ведь никогда у меня не сними доверительных отношений. Нужно всеглаьылл просточлкдлватьих правилам и указаниям, делать так как Бабушка сказала. Утром Мама она прислал мне смс «позвони мне, давно не звонила уже».
Сама мама не звонит мне никогда.
Звонить, узнавать как дела — это моя обязанность.
Звоню маме — отвечает бабушка. Не удивительно. Даже когда говорю сразу с мамой, слышу, как бабушка подсказывает ей все.
Как мне быть? Что делать?
Мне так тяжело звонить им…. Не хочу, чтобы они приезжали ко мне, не хочу ехать сама. Ведь всесводится к тому, что они намекают мне на то, чтотолькл я о них позабочусь, всегда давят на жалость. Говорят, что не понятно, какая невеста будет у Кирилла, что на него надежды нет, он мужик. А я им должна.
П.с. Бабушке сейчас 65 лет, до пенсии не работала, в 28 вышла замуж за нашего дедушку (ему было 50) после первого неудачного брака, тогда моей маме было 6 лет. Дедушки не стало в 2013 году.

“Где у нас носик”: когда и как научить ребенка показывать части тела?

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *